Историческая информация » Отношения США и Южной Кореи после войны 1950-1953 гг. » Направленность политики США в начале 70-х годов. Применение "доктрины Никсона" в Южной Корее

Направленность политики США в начале 70-х годов. Применение "доктрины Никсона" в Южной Корее
Страница 2

Для США было совершенно ясным, что разрядка в Корее и сокращение численности американских войск на Юге полуострова будет способствовать взаимопониманию и улучшению советско-американских отношений.

Вашингтон мог надеяться и на то, что вывод войск США, сопровождаемый мерами по разрядке в Корее, будет еще одним сигналом Пекину, который ускорит намечавшееся сближение между США и КНР.

Соединенные Штаты могли рассчитывать и на то, что вывод американских войск из Южной Кореи в условиях разрядки напряженности на Корейском полуострове не повысит опасности возобновления конфликта и в то же время позволит значительно сократить расходы на содержание сухопутных сил Америки в Южной Корее.

США могли ожидать, что разрядка в Корее позволит укрепить экономическую стабильность южнокорейского режима, увеличить приток иностранного, в первую очередь японского и американского, частного капитала, что обеспечит устойчивый рост экономики Южной Кореи и приведет к повышению жизненного уровня населения, расширению социальной базы режима. Отпадает и необходимость в американской экономической помощи Сеулу.

В целом заинтересованность США в определенной разрядке в Корее являлась отражением объективных политических и экономических потребностей обеих стран, и реализация этой заинтересованности должна была неизбежно вылиться в конкретные политические шаги, направленные на создание качественно новой системы взаимоотношений держав и обеих корейских сторон, отвечающей этапу разрядки напряженности в развитии всей системы международных отношений.

Однако тот факт, что обе корейские стороны попытались найти между собой точки соприкосновения, общий язык именно на национальной основе, более всего встревожил правящие круги США и Японии: идея национального объединения сама по себе неизбежно будет направлена против стремления внешних сил навязать свою волю и решения, а потому в ней потенциально силен антиимпериалистический момент.

Тем временем, увидев в диалоге между Севером и Югом Кореи угрозу своим будущим позициям на Корейском полуострове, США и Япония объединили свои усилия, чтобы взять в какой-то мере под контроль переговоры между корейскими сторонами и подтолкнуть их в выгодном этим державам направлении, в сторону урегулирования на основе международно-правового признания факта существования двух корейских государств. На это Вашингтон и Токио и начали постепенно переориентировывать политику, сообразовывая свои действия с реально складывающейся в Корее ситуацией.

Дождавшись начала контактов между Пхеньяном и Сеулом, правительство США в ноябре 1971г. вновь вернулось к вопросу об эвакуации своих военных подразделений из Южной Кореи.

Учитывая международно-политическую ситуацию (наметившиеся переговоры между КНДР и Южной Кореей и предстоящий визит президента Никсона в Пекин), США стали использовать вопрос о выводе войск в качестве орудия торга, чтобы "договориться с коммунистами о мирном урегулировании".

Этот подход был положен в основу дальнейшей политики США в отношении Северной и Южной Кореи.

В то же время, продолжая попытки склонить Южную Корею к серьезным переговорам с КНДР, США делали некоторые авансы и в сторону КНДР. Когда в январе 1972 г. в японской газете "Йомиури симбун" было опубликовано интервью Ким Ир Сена, в котором он фактически заявил, что вывод войск может быть осуществлен лишь после того, как Север и Юг заключат мирное соглашение и договорятся о взаимном ненападении, государственный секретарь У. Роджерс в марте 1972 года заявил, что КНДР внесена в список государств, с которыми "правительство Соединенных Штатов хочет улучшить свои отношения".

Однако даже такое незначительное изменение американской позиции вызвало резкий протест южнокорейских должностных лиц.29 июля, т.е. за несколько дней до опубликования "Совместного заявления Севера и Юга", они потребовали от США объяснений, "почему государственный секретарь У. Роджерс… нарушил традицию и назвал Северную Корею так, как она сама себя называет?".

Страницы: 1 2 3


Внешняя политика России в конце XV-XVIвв.
1552г - взятие Казани 1556г - взятие Астрахани 1558-1583гг - Ливонская война 1581г - поход Ермака в Сибирь Основные направления: 1. Запад. Борьба за выход к Балтийскому морю. 2. Юго-Восток и Восток. Борьба с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири. 3. Юг. Защита страны от набегов крымского хана. В ходе войны ...

Великое посольство. Внешняя политика в эпоху правления Петра I
Великое посольство было образовано Петром I в 1697 г. Возглавил посольство адмирал Ф. Я. Лефорта . Официальной целью посольства было подтверждение союза, направленного против Турции и Крыма. Царь и посольство ознакомились с европейской промышленностью, в частности с кораблестроением, обсерваториями. Было нанято более 800 мастеров разны ...

Высший подъём революции
Осенью-зимой 1905 года все общество пришло в движение. В это время слились воедино различные потоки революционного и либерального движения. Бастовали рабочие типографий, транспортники, табачники, столяры, булочники. Правительство вынуждено было держать в городе значительные военные силы. На призыв Всероссийского совещания профсоюзов к з ...