Технологии забытых боговСтраница 1
Как мы видим, человека и металлы связывает очень давняя история взаимоотношений. И утверждение о том, что металлы как-то вдруг, потребовались человеку лишь в тот момент, когда он неожиданно для себя самого, решил начать обрабатывать землю и взращивать на ней урожай зерновых, в корне неверна.
И, по меньшей мере, было бы наивно предполагать, что металлы, как материал для изготовления орудий земледелия, появились исключительно потому, что, в процессе земледельческих работ, человек, опять же как-то вдруг, понял, что каменные орудия куда менее эффективны, нежели металлические.
Сразу же напрашивается простой и естественный вопрос: а с какой стати он это понял, когда у него не было возможности сравнивать? Все эти традиционные объяснения были выведены как единственные логические выводы, к которым, в тот момент, пришли историки, столкнувшиеся с неожиданным появлением в раскопе металлических орудий труда и придуманы для того, чтобы найти, хоть какое-нибудь разумное объяснение этого феномена, способное стать более-менее весомой альтернативой теории "божественного сотворения мира", столь популярной в то время.
Давайте рассуждать логически.
Во-первых, вопрос о том, что земледелие явилось вполне закономерным результатом эволюции человека и без него он не смог бы никак обойтись, остается еще открытым. Подтверждением тому служат многочисленные северные народы и степные кочевники, никогда земледелия не знавшие, но прекрасно приспособленные к условиям среды, выжившие и даже создавшие свою самобытную культуру. В которой, кстати сказать, металлургия занимает не последнее место!
Другим примером могут служить племена Новой Гвинеи, которые из покон веков земледелием занимаются, но выращивают не зерновые, а "сорго" - корнеплод, пригодный для приготовления муки, но, так же как и многие другие народы, знакомые с земледелием, они не явили миру своей сколь-нибудь значимой цивилизации (тем более, великой), и, несмотря на наличие земледелия, не имели никакого опыта в обработке металлов, вплоть до появления первых европейцев.
Во-вторых, как уже говорилось выше, для того, чтобы решить, какими орудиями труда лучше обрабатывать землю и рубить деревья: каменными или металлическими, нужно было иметь в наличии и те, и другие, чтобы сравнить их возможности, или, как минимум, точно знать: какими качествами обладают изделия из металла, чтобы додуматься до использования их в сельском хозяйстве или строительстве, не так ли?
Выходит, для того, чтобы начать производить орудия труда из металла, нужно, для начала, иметь перед глазами образец и оценить его свойства. А где его взять, если все металлы пока существуют в виде руды, то есть - обычных камней, только разного цвета? И, если мы, в качестве орудия труда, возьмем кусок породы, содержащей олово и медь, и начнем им копать землю, то это еще не будет бронзовым орудием труда! Оно, как было каменным, так им и останется!
Скептики утверждают, что, мол, так оно и было, но, однажды, где-то и кто-то случайно уронил этот "каменный топор" в костер и тот, в одночасье, превратился в бронзовый! Но это - еще больший абсурд! Температура костра позволяет расплавить только свинец, а свинцовых орудий труда нигде и никогда не было, к тому же, если бы даже этот "каменный топор" и расплавился в костре, он превратился бы не в "бронзовый топор", а в лужу расплавленного металла, мало пригодную для земледелия или рубки дров.
В-третьих, автор не зря так подробно остановился на вопросе технологии обработки металлов, от переплавки руды, до производства металлических изделий. Целью этого было дать читателю общее представление о том, на сколько это сложный и тонкий процесс и насколько странно видеть вопиющее несоответствие знания о таких сложнейших технологиях и наличие навыков в производстве: от сверхсложных композитных материалов (коим, например, является булат), до умения добиваться сверхвысоких температур в печах (необходимых, к примеру, японским кузнецам, производящим мечи из железо-молибденового сплава), да, к тому же, умение строить печи (иной раз, даже переносные!), способные выдерживать такие высокие температуры и знания о топливе, способном эти температуры давать; с общим уровнем развития древнего общества.
В-четвертых, особенно странно слышать утверждения традиционных историков о том, что знания в области обработки металлов возникали случайно, одновременно и каким-то совершенно необъяснимым образом практически мгновенно разносились по всему свету. Получается, что либо у наших далеких предков был способ находиться в постоянном контакте, в режиме "on lane", либо они все дружно брали в руки каменные топоры и мотыги только из одной определенной породы, вне зависимости от того, имелась ли данная порода в том месте, где они проживали или нет, а потом, так же дружно и разом, бросали ее в костер, для расплавления.
И как-то подумалось: какого же размера должен быть тот костер, чтобы молибден расплавить? Ведь температура открытого пламени всего около +700˚С, температура плавления молибдена, ни много, ни мало а целых +2400˚С! И это, как раз, тот самый металл, из которого, в сплаве с вольфрамом - другим особо тугоплавким металлом, изготовлена нить накаливания всем нам известной электрической лампочки. Каждый из нас может воочию оценить эту самую его знаменитую тугоплавкость, лишь щелкнув выключателем! Под воздействием электрического тока в 220V, нить раскаляется до бела и прекрасно освещает помещение, но так и не плавится! А, ведь она толщиной меньше человеческого волоса! О каком же тогда костре может идти речь?
Первое ополчение против
поляков (земский приговор 30 июня 1611 г)
Вслед за средним и высшим столичным дворянством вовлекается в Смуту и дворянство рядовое, провинциальное.
Присягнув Владиславу, московское боярское правительство отправило к Сигизмунду посольство просить его сына на царство и из страха перед московской чернью, сочувствовавшей второму самозванцу, ввело отряд Жолкевского в столицу. Но см ...
Участие вермахта и местного населения в Холокосте
Теперь уже не надо никому доказывать, что самое активное участие в Холокосте в первые месяцы войны приняли части вермахта. Анализ сохранившихся дневников военных действий частей вермахта свидетельствует о том, они были хорошо информированы об уничтожении евреев айнзатцгруппой "В", и во многих местах сами приняли непосредственн ...
Восток и Запад к началу Нового времени
К XVI в. Восток и Запад подошли в состоянии перманентной конфронтации. Начавшееся еще в VIII–IX вв. противоборство ислама и христианства приняло характер военно-религиозной борьбы между двумя цивилизациями, особенно в регионе Средиземноморья. Крестовые походы XI–XIII вв., познакомив Европу с мусульманским Востоком, его культурными и про ...