Историческая информация » Культура XVIII - первой половины XIX в.

Культура XVIII - первой половины XIX в.
Страница 12

Глубоко отразил в своем творчестве волнующие идеи современности А.А. Иванов (1806-1858). Остро ощущая социальную несправедливость, полный предчувствия грядущих перемен, он стремился найти тему, которая позволила бы показать, по его понятиям, ключевой момент в жизни человечества. Он остановился на Евангельском рассказе о пришествии мессии, казавшемся ему исполненным высокого исторического смысла. Более 20 лет художник трудился над своим монументальным полотном "Явление Христа народу", основной темой которого является духовное перерождение погрязших в страданиях и пороках людей. По мере работы над картиной особенно большое значение приобретал в ней образ раба, в, котором, по словам самого художника, "сквозь привычное страдание впервые появилась отрада, сознание себя человеком". Огромное значение в развитии реалистического искусства имели многочисленные этюды Иванова к картине, в особенности его пейзажи.

6. Направления развития архитектуры.

Архитектура в конце XVIII - начале XIX в. также отражала основные тенденции художественного творчества. Во Франции поисками строго классического, лаконичного и возвышенного стиля был занят Клод Леду, изучавший для этого суровые сооружения эпохи римской республики и немногочисленные - памятники греческого искусства.

После прихода к власти Наполеона от архитектуры потребовали не спартанской " красоты, а помпезного величия Римской империи. В творчестве действовавших при Наполеоне архитекторов - Персье, Фонтена, Шальгрена, Вшьона - все отчетливее нарастал дух официальности, за которым вскоре последовал и глубокий кризис французской и всей европейской архитектуры. Одно из наиболее известных творений этого периода - Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806). Ее авторы - Ш. Персье и П. Фонтен.

В Германии скульпторы (Шадов, Раух) и архитекторы (Шинлель, Кленце) долго придерживались традиционных, существовавших еще с XVIII столетия форм холодного и бесстрастного классицизма, отдавая дань широко распространенным консервативным вкусам, особенно усердно насаждавшимся монархической властью:

Классицизм (от лат dassicus - образцовый) - стиль и направление в литературе и искусстве конца XVIII - нач. XIX века, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Характеризуется возвышенными героическими и нравственными идеалами, строгой организованностью логичных, ясных и гармоничных образов.

Архитектура "викторианской эпохи" в Англии отличалась мирным сосуществованием классицизма и готического стиля. В 40-50-е

годы в сухом готическом стиле было построено здание парламента в Лондоне (архитектор Ч. Барри). В 50-е годы начинаются первые поиски технической формы строительства: "Хрустальный дворец" для всемирной выставки в 1851 г. в Лондоне был построен Дж. Пэкстоном из железа и стекла, однако художественная сторона была здесь полностью принесена в жертву функциональности технических затей.

В стиле зрелого классицизма с его мощными, сильными и монументально-простыми формами строились лучшие общественные, административные, а также жилые здания Петербурга, Москвы и ряда провинциальных городов; обширными ансамблями украшаются главные города России: в Петербурге - Адмиралтейство А.Д. Захарова, Казанский собор и Горный институт - А.Н. Воронихина, Биржа - Тома де Томоиа и ряд сооружений К.И. Росси; в Москве - комплексы построек О.И. Бове, Д.И. Жилярди и других мастеров (новый фасад Университета, Манеж и др.).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Битва за Кавказ
Летом 1942 г. катастрофическая для Красной армии ситуация сложилась на Северном Кавказе. После падения Ростова-на-Дону дорога для немцев на юг оказалась открыта, так как никаких укреплений на этом участке фронта не было. В результате, несмотря на ожесточенное сопротивление советских войск, всего за несколько дней войска противника вышли ...

Позднее средневековье. Основные причины Столетней войны
1.Война – способ обогащения для феодалов. 2. Аквитания была английским владением на территории Франции. 3. Борьба за влияние в богатой Фландрии. ...

Национальная кухня Китая
Вы, наверное, удивитесь, если узнаете, что китайской кухни как таковой не существует. Китайская кулинарная традиция объединяет множество блюд, характерных для разных районов Китая, находящихся порой в абсолютно разных климатических зонах. Климатические условия влияют как на кулинарные традиции, так и на типичный набор продуктов, что и о ...