Историческая информация » Культура XVIII - первой половины XIX в.

Культура XVIII - первой половины XIX в.
Страница 3

2. Железнодорожный транспорт и паровое судоходство.

Промышленный переворот и рост внутреннего и внешнего рынков обусловили необходимость радикальной перестройки транспортных

средств. Применение силы пара на сухопутном транспорте началось в конце XVIII века. После начала промышленного переворота лежневые заводские дороги стали заменяться дорогами на чугунных рельсах. Ученик Уатта У. Мердок и горный инженер Ричард Тревитик, применив сконструированные им паровые двигатели, построили в 80-90-е годы первые удачные паровые повозки. В 1803-1804 гг. Тревитик создал первый в мире паровоз на заводской конной рельсовой дороге в Южном Уэльсе, весивший пять тонн. Рюкзак для первоклассника ортопедический купить школьные рюкзаки с ортопедической.

Решающих успехов в создании практически применяемых паровозов с гладкими ведущими колесами добился английский изобретатель Джордж Сшефенсон. В 1814 году он построил свой первый паровоз. В 1825 году открылась сооруженная Дж. Стефенсоном Стоктон-Дардингтонская рельсовая линия протяженностью 56 км - первая дорога общего пользования со смешанным товарно-пассажирским движением. На ней были уложены железные рельсы

Локомотивная тяга применялась наряду с конной и канатной. Точного графика движения не было. Первой железной дорогой общественного назначения, полностью работавшей на паровой тяге, была Манчестер-Ливерпульская дорога длинной около 50 км, построенная Дж. Стефенсоном в 1829 г. и снабженная паровозами его изобретения. Затем, в 1830 г. к механизации рельсовых дорог приступили США, а в 1832 г. - Франция. В России первая железная дорога общего пользования, построенная между Петербургом и Царским Селом, открылась в 1837 году, хотя еще в 1833-1834 гг. механики-"самородки" Ефим и Мирон Черепановы построили первые паровозы на Нижнетагильских заводах. В 1840 г. мировая сеть железных дорог составляла около 9 тыс. км, в 1850 г. -40 тыс. км.

Возникновение парового судоходства приходится на последние десятилетия XVIII века, когда изобретатели во многих странах Запада разрабатывали проекты первых паровых судов, использовавших в качестве рабочего устройства, обеспечивающего ход судна, весла, а позднее гребные (лопастные) колеса.

Первым пароходом, получившим практическое применение, было речное судно "Клермонт", построенное в 1807 г. американским изобретателем Робертом Фултоном. В Англии паровые суда начали применять с 1812 г., в России - с 1815 г. Конструкции паровых судов в течение долгого времени повторяли установившиеся формы парусных судов, причем пароходы сохраняли дополнительную парусную оснастку. С 40-х годов железо стало служить материалом а затем и для постройки судовых корпусов.

Между Англией и Северной Америкой, а также между Англией и ее индийскими владениями, Египтом и т.д. было установлено регулярное океанское пароходное сообщение. В1838 г. был построен пароход "Грейт Уэстерн" для рейсов из Бристоля в Нью-Йорк. Доля паровых судов постепенно возрастала в общем тоннаже морского флота.

3. Развитие естественных наук.

Развитие производства, торговли, международных отношений, исследование и освоение новых географических районов ввели в научный оборот множество новых фактических сведений. Они позволили восполнить ранее существовавшие пробелы в картине природы, включить те "недостающие звенья", которые подтверждали наличие всесторонних связей природных явлений во времени и пространстве. Стремительно возрастала роль математики как фундаментальной науки, ее достижения применялись в решении практических задач, выдвигавшихся естествознанием и техникой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Противостояние А. Гитлера с основателями НСДАП.
ДАП – немецкая рабочая партия была основана в 1919 году слесарем Антоном Дрекслером и журналистом Карлом Харером. К моменту прихода Гитлера в партии было несколько десятков членов. Основными пропагандистскими постулатами этой организации были националистические лозунги: немцы – великая раса предназначенная для управления миром; евреи и ...

Граф Панин Н.И. и его система
Ждали скорой смерти польского короля Августа III. Для России было все равно, кто будет королем, но у Екатерины был кандидат, которого она хотела провести, во что бы то ни стало. Это был Станислав Понятовский[24], фат, рожденный для будуара, а не для какого-либо престола. Эта кандидатура повлекла за собою вереницу соблазнов и затруднений ...

Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси
Внук Ольги Владимир Святославович первоначально был ревностным язычником. Он даже поставил близ княжеского двора кумиров языческих богов, которым киевляне приносили жертвы. Владимир отправил за границу послов. Когда они вернулись, то с особенным восторгом рассказывали о православном богослужении в константинопольском кафедральном храм ...