Историческая информация » Культура XVIII - первой половины XIX в.

Культура XVIII - первой половины XIX в.
Страница 3

2. Железнодорожный транспорт и паровое судоходство.

Промышленный переворот и рост внутреннего и внешнего рынков обусловили необходимость радикальной перестройки транспортных

средств. Применение силы пара на сухопутном транспорте началось в конце XVIII века. После начала промышленного переворота лежневые заводские дороги стали заменяться дорогами на чугунных рельсах. Ученик Уатта У. Мердок и горный инженер Ричард Тревитик, применив сконструированные им паровые двигатели, построили в 80-90-е годы первые удачные паровые повозки. В 1803-1804 гг. Тревитик создал первый в мире паровоз на заводской конной рельсовой дороге в Южном Уэльсе, весивший пять тонн. Рюкзак для первоклассника ортопедический купить школьные рюкзаки с ортопедической.

Решающих успехов в создании практически применяемых паровозов с гладкими ведущими колесами добился английский изобретатель Джордж Сшефенсон. В 1814 году он построил свой первый паровоз. В 1825 году открылась сооруженная Дж. Стефенсоном Стоктон-Дардингтонская рельсовая линия протяженностью 56 км - первая дорога общего пользования со смешанным товарно-пассажирским движением. На ней были уложены железные рельсы

Локомотивная тяга применялась наряду с конной и канатной. Точного графика движения не было. Первой железной дорогой общественного назначения, полностью работавшей на паровой тяге, была Манчестер-Ливерпульская дорога длинной около 50 км, построенная Дж. Стефенсоном в 1829 г. и снабженная паровозами его изобретения. Затем, в 1830 г. к механизации рельсовых дорог приступили США, а в 1832 г. - Франция. В России первая железная дорога общего пользования, построенная между Петербургом и Царским Селом, открылась в 1837 году, хотя еще в 1833-1834 гг. механики-"самородки" Ефим и Мирон Черепановы построили первые паровозы на Нижнетагильских заводах. В 1840 г. мировая сеть железных дорог составляла около 9 тыс. км, в 1850 г. -40 тыс. км.

Возникновение парового судоходства приходится на последние десятилетия XVIII века, когда изобретатели во многих странах Запада разрабатывали проекты первых паровых судов, использовавших в качестве рабочего устройства, обеспечивающего ход судна, весла, а позднее гребные (лопастные) колеса.

Первым пароходом, получившим практическое применение, было речное судно "Клермонт", построенное в 1807 г. американским изобретателем Робертом Фултоном. В Англии паровые суда начали применять с 1812 г., в России - с 1815 г. Конструкции паровых судов в течение долгого времени повторяли установившиеся формы парусных судов, причем пароходы сохраняли дополнительную парусную оснастку. С 40-х годов железо стало служить материалом а затем и для постройки судовых корпусов.

Между Англией и Северной Америкой, а также между Англией и ее индийскими владениями, Египтом и т.д. было установлено регулярное океанское пароходное сообщение. В1838 г. был построен пароход "Грейт Уэстерн" для рейсов из Бристоля в Нью-Йорк. Доля паровых судов постепенно возрастала в общем тоннаже морского флота.

3. Развитие естественных наук.

Развитие производства, торговли, международных отношений, исследование и освоение новых географических районов ввели в научный оборот множество новых фактических сведений. Они позволили восполнить ранее существовавшие пробелы в картине природы, включить те "недостающие звенья", которые подтверждали наличие всесторонних связей природных явлений во времени и пространстве. Стремительно возрастала роль математики как фундаментальной науки, ее достижения применялись в решении практических задач, выдвигавшихся естествознанием и техникой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Поход в Индию
Увлеченный идеей достичь «края Азии» и стать владыкой мира, Александр решил предпринять поход в Индию. В конце весны 327 до н.э., выступив из Бактры, он пересек Паропамис и р. Кофен (совр. Кабул). Ему добровольно подчинилось большинство царств на правом берегу Инда, в том числе сильное государство Таксила; их правители сохранили свою вл ...

Приложения
Приложение 1 Список великих магистров Ордена Храма Гуго де Пейн (1118—1136); Робер де Краон (1136—1149); Эврар де Бар (1149—1150); Бернар де Тремеле (1150—1153); Андре де Монбар (1153—1156); Бертран де Бланфор (1156—1159); Филипп де Милли (1169—1170); Одон де Сент-Аман (1170—1180); Арно де Ла Тур Руж (1180—1184); Жерар де Ридф ...

Радикализация "уровняльной" аграрной политики
Осенью 1945 г. с целью укрепления своих позиций в войне самозащиты руководство КПК провозглашает необходимость проверки выполнения ранее принятых законов и снижения арендной платы и ссудного процента в старых освобожденных районах и организации движения "сведения счетов с предателями" - в новых (т.е. освобожденных после капиту ...