В книгу "О русской истории" вошли извлечения из “Курса русской истории” В.О. Ключевского. Книга впервые издана в 1904 г.

[5]C

1533 г

. Иван IV Васильевич Грозный (1530 – 1584). Первый русский царь (с 1547 г.). Сын Василия III. В 1581 г. убил своего сына (наследника) Ивана. Едва не помешался с горя.

[6] С 1584 г.

Федор Иванович (1557-1598). Последний русский царь из династии Рюриковичей. Сын Ивана IV. Фактически страной управлял Борис Годунов (шурин Федора).

[7]Не считая невенчанных.

[8]С 1598 г.

Борис Годунов (ок.1552 – 1605).

[9]Не было подозрения и нарекания, которого народная молва не была бы готова повесить на имя Бориса. Кому же, как не ему, убить и царевича Дмитрия.

[10] Польша входила с Литвой в Речь Посполитую.

[11]С апреля по май 1605 г.

Федор Борисович (1589 – 1605). Сын Бориса Годунова. При приближении к Москве Лжедимитрия I свергнут и убит.

[12]C

мая 1605 по 1606 г.

Лжедимитрий I (?- 1606). Самозванец (предположительно, Г. Отрепьев). В 1601 г. объявился в Польше (под именем сына Ивана IV Димитрия). В 1604 г. с польско-литовскими отрядами перешел русскую границу, был поддержан частью горожан, казаков и крестьян. Став царем, пытался лавировать между польскими и русскими феодалами. Убит боярами – заговорщиками

[13]1606 – 1610 гг

. Василий IV Шуйский. (1552 – 1612). Сын князя И. А. Шуйского. Низложен москвичами. Умер в польском плену. 1610 г.

Москва присягнула Боярской Думе, как временному правительству. Упразднилось, когда поляки захватили Кремль (В марте 1611 поляки сожгли столицу). С конца 1611.

Без правительства. Октябрь 1612

. Казаки взяли Китай-город.

[14] Владислав – сын Сигизмунда III. Претендент на российский престол, король Речи Посполитой (1632 – 1648).

[15]Станислав Жолкневский

– (1547 – 1620) польский государственный деятель, полководец.

[16]Болотников Иван Исаевич – предводитель войска Лжедимитрия II, нанес ряд поражений войскам Василия Шуйского, осаждал Москву, захвачен в плен в Туле в 1607 г. , убит в 1608 г. в Каргополе.

[17]С 1613 по 1645.

Михаил Федорович Романов (1596 – 1645). Первый царь из рода Романовых. Избран Земским собором (правил отец (патриарх) Филарет до 1633 г., затем бояре).

[18] Русско-польская (Смоленская) войнавелась 1632-34 гг. велась Россией за возврат захваченных в годы польской интервенции Смоленской и Черниговской земель. Завершилась капитуляцией окруженной под Смоленском русской армии

и Поляновским миром.

[19]С 1645 г.

Алексей Михайлович (1629-1676). Сын Михаила.

[20]В 1654-55 гг. русские войска разбили основные силы Речи Посполитой, освободили Смоленщину и большую часть Белоруссии. Военные действия возобновились в 1658 году и шли с переменным успехом. Речь Посполита возвратила России Смоленские и Черниговские земли, признала воссоединение с Россией Левобережной Украины.

[21] А в феврале 1672 г. Афанасий постригся в монахи под именем Антония. Он умер в 1680 г.

[22] Василий Васильевич Голицын (1643 – 1714) – государственный и военный деятель, дипломат, провел ряд реформ в правление царя Федора Алексеевича и царевны Софьи, умер в ссылке.

[23]С 1762 по 1796 Екатерина

II

Страницы: 1 2 3


Новые тенденции культурной жизни
Реформы, начатые партийным руководством во главе с М.С. Горбачевым в 1985г., оказали огромное воздействие на все отрасли культуры. Решающее значение имела политика гласности, а также смягчение или частичный пересмотр некоторых постулатов официальной идеологии. Классовый подход с его идейной непримиримостью постепенно вытеснялся приорите ...

Результаты экономического роста
В 1968 г. промышленность по валовому продукту впервые обогнала сельское хозяйство. Задачи индустриализации были решены. Быстрый промышленный рост, успешное развитие сельского хозяйства, значительное расширение сферы услуг вели и к постоянному увеличению валового национального продукта (ВНП) — примерно на 10% в год, и к значительному рос ...

Из опыта работы военно-учебных заведений России второй половины ХIХ - начала ХХ веков
Не все было гладко в процессе становления и развития системы подготовки командных кадров для вооруженных сил России. За прошедшие годы военное образование знало и значительные взлеты, и периоды упадка. Тем не менее, главным итогом проделанной за три столетия работы стал накопленный богатейший опыт, который можно с успехом использовать и ...