Введение
Страница 3

Среди опубликованных документов множество воспоминаний строителей канала.

В нашей работе мы использовали воспоминания такого выдающегося каналармейца, как Д.С. Лихачёв, а также неизвестного «зека», даже фамилии которого мы не знаем.

В работе также использованы:

- воспоминания жителей Беломорска, в различное время работавших на ББК: И.Г. Сверчкова, принимавшего участие в эвакуации судоремонтного завода из Поленца в 1941 году, рассказ Т. Соколовой, сохранившей в памяти воспоминания своей бабушки Т.Н. Новиковой о жизни на ББК в начале Великой Отечественной войны и об эвакуации на «ледовом караване».

Важным источником является книга «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства» впервые увидела свет 64 года назад - в 1934 году. А 61 год назад, в 1937 году, весь тираж этой книги был изъят из обращения и уничтожен. Уцелели считанные экземпляры. С тех пор книга «Беломорско-Балтийский канал» не издавалась.

Кто-то из великих сказал, что у книг, как и у людей свои судьбы. Сегодня это выражение почти штамп, но судьба этой книги действительно трагична. Она была написана по заказу (вернее сказать, по приказу) ОГПУ и коммунистической партии. По их же приказу она была и уничтожена после расстрела Г. Ягоды, одного из главных «героев» книги. Эту книгу писали талантливые люди, цвет советской интеллигенции, писали увлеченно, и как-то не верится, что делали они это «из-под палки». Символично, что не только персонажи книги, но и многие ее авторы не пережили 1937-38 годы.

Эта книга рассказывает о строительстве первого судоходного канала в СССР. Но главная ее ценность в том, что это документ эпохи, что она описывает время глазами людей, которые в нем жили. Можно по-разному относиться к тому времени, к тому социальному строю, к этой книге и ее авторам — это право каждого. Но чтобы хотя бы как-то ко всему этому относиться, нужно хотя бы что-нибудь обо всем этом знать.

Книга «Беломорско - Балтийский канал имени Сталина. История строительства» не издавалась 60 лет. В нашей работе мы использовали её репринтное издание 1998 года.

Хронологические рамки

нашего исследования охватывают период с 1930 по 1964 г. Данные хронологические рамки определены, исходя из цели и задач нашей работы. В 1930 году было принято решение о строительстве Беломорско - Балтийского, а в июне 1964 года после восстановления и реконструкции был введён в эксплуатацию современный Волго-Балтийский водный путь.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Страницы: 1 2 3 


Поражение революции. Июльский политический кризис в стране
Разгон Первой Думы был воспринят революционными партиями как сигнал к выступлению, активным действиям. Меньшевики хотя не провозглашали курс на вооруженное восстание, но призвали армию и флот присоединиться к народу; большевики усилили подготовку к всенародному восстанию, которое, по их мнению, могло начаться в конце лета начале осени 1 ...

Петровский Завод
В сентябре 1830г. читинские узники в количестве 71 человека прибыли в Петровский Завод, где по личному указанию царя Николая I для них была выстроена тюрьма. Кроме осужденных по делу о восстании на Сенатской площади Черниговского полка и Общества военных друзей, - в их числе находились члены Оренбургского общества В.П. Колесников, Д.П. ...

Революционное движение в армии
Под непосредственным влиянием Всероссийской Октябрьской политической стачки усилились волнения в армии и на флоте. В октябре-ноябре 1905 года произошло более 200 выступлений солдат, в том числе в Харькове, Ташкенте, Киеве, Варшаве и других городах. В конце октября вспыхнуло восстание моряков Кронштадта, но было подавлено. В ноябре произ ...