ВведениеСтраница 3
Среди опубликованных документов множество воспоминаний строителей канала.
В нашей работе мы использовали воспоминания такого выдающегося каналармейца, как Д.С. Лихачёв, а также неизвестного «зека», даже фамилии которого мы не знаем.
В работе также использованы:
- воспоминания жителей Беломорска, в различное время работавших на ББК: И.Г. Сверчкова, принимавшего участие в эвакуации судоремонтного завода из Поленца в 1941 году, рассказ Т. Соколовой, сохранившей в памяти воспоминания своей бабушки Т.Н. Новиковой о жизни на ББК в начале Великой Отечественной войны и об эвакуации на «ледовом караване».
Важным источником является книга «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства» впервые увидела свет 64 года назад - в 1934 году. А 61 год назад, в 1937 году, весь тираж этой книги был изъят из обращения и уничтожен. Уцелели считанные экземпляры. С тех пор книга «Беломорско-Балтийский канал» не издавалась.
Кто-то из великих сказал, что у книг, как и у людей свои судьбы. Сегодня это выражение почти штамп, но судьба этой книги действительно трагична. Она была написана по заказу (вернее сказать, по приказу) ОГПУ и коммунистической партии. По их же приказу она была и уничтожена после расстрела Г. Ягоды, одного из главных «героев» книги. Эту книгу писали талантливые люди, цвет советской интеллигенции, писали увлеченно, и как-то не верится, что делали они это «из-под палки». Символично, что не только персонажи книги, но и многие ее авторы не пережили 1937-38 годы.
Эта книга рассказывает о строительстве первого судоходного канала в СССР. Но главная ее ценность в том, что это документ эпохи, что она описывает время глазами людей, которые в нем жили. Можно по-разному относиться к тому времени, к тому социальному строю, к этой книге и ее авторам — это право каждого. Но чтобы хотя бы как-то ко всему этому относиться, нужно хотя бы что-нибудь обо всем этом знать.
Книга «Беломорско - Балтийский канал имени Сталина. История строительства» не издавалась 60 лет. В нашей работе мы использовали её репринтное издание 1998 года.
Хронологические рамки
нашего исследования охватывают период с 1930 по 1964 г. Данные хронологические рамки определены, исходя из цели и задач нашей работы. В 1930 году было принято решение о строительстве Беломорско - Балтийского, а в июне 1964 года после восстановления и реконструкции был введён в эксплуатацию современный Волго-Балтийский водный путь.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Вассалитет
Вассалите́т (фр. vassalité, от лат. vassallus) — система отношений личной зависимости одних феодалов (вассалов, министериалов) от других (сеньоров) в средневековой Западной Европе. Вассал обычно получал от сеньора лен и был обязан нести за это определённые повинности, прежде всего военную службу, обычно 40 дней в году. Сеньо ...
Эпоха татарского завоевания. Политическая зависимость Руси от татар
Географическое положение Руси, природные и культурные богатства ее были причиной последовательной агрессии на ее территорию как с Запада, так и с Востока. С Запада — рыцарских немецких орденов, шведских рыцарей, вдохновляемых католической церковью, а также литовских племен, находившихся на стадии объединения в одно национальное госуда ...
Второй этап революции (август 1848 г.— август 1849 г.). Подъем демократического движения в Центральной Италии и Венеции
Поражение пьемонтских войск и отказ монархов от участия в освободительной войне вызвали кризис умеренно-либерального направления. Рушились созданные либералами мифы о Пие IX и Карле Альберте как духовном и военном вождях Италии. Переговоры между правительствами Пьемонта, Тосканы, Папского государства и Неаполя о создании военной и полити ...