ВведениеСтраница 3
Среди опубликованных документов множество воспоминаний строителей канала.
В нашей работе мы использовали воспоминания такого выдающегося каналармейца, как Д.С. Лихачёв, а также неизвестного «зека», даже фамилии которого мы не знаем.
В работе также использованы:
- воспоминания жителей Беломорска, в различное время работавших на ББК: И.Г. Сверчкова, принимавшего участие в эвакуации судоремонтного завода из Поленца в 1941 году, рассказ Т. Соколовой, сохранившей в памяти воспоминания своей бабушки Т.Н. Новиковой о жизни на ББК в начале Великой Отечественной войны и об эвакуации на «ледовом караване».
Важным источником является книга «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства» впервые увидела свет 64 года назад - в 1934 году. А 61 год назад, в 1937 году, весь тираж этой книги был изъят из обращения и уничтожен. Уцелели считанные экземпляры. С тех пор книга «Беломорско-Балтийский канал» не издавалась.
Кто-то из великих сказал, что у книг, как и у людей свои судьбы. Сегодня это выражение почти штамп, но судьба этой книги действительно трагична. Она была написана по заказу (вернее сказать, по приказу) ОГПУ и коммунистической партии. По их же приказу она была и уничтожена после расстрела Г. Ягоды, одного из главных «героев» книги. Эту книгу писали талантливые люди, цвет советской интеллигенции, писали увлеченно, и как-то не верится, что делали они это «из-под палки». Символично, что не только персонажи книги, но и многие ее авторы не пережили 1937-38 годы.
Эта книга рассказывает о строительстве первого судоходного канала в СССР. Но главная ее ценность в том, что это документ эпохи, что она описывает время глазами людей, которые в нем жили. Можно по-разному относиться к тому времени, к тому социальному строю, к этой книге и ее авторам — это право каждого. Но чтобы хотя бы как-то ко всему этому относиться, нужно хотя бы что-нибудь обо всем этом знать.
Книга «Беломорско - Балтийский канал имени Сталина. История строительства» не издавалась 60 лет. В нашей работе мы использовали её репринтное издание 1998 года.
Хронологические рамки
нашего исследования охватывают период с 1930 по 1964 г. Данные хронологические рамки определены, исходя из цели и задач нашей работы. В 1930 году было принято решение о строительстве Беломорско - Балтийского, а в июне 1964 года после восстановления и реконструкции был введён в эксплуатацию современный Волго-Балтийский водный путь.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Применение средств индивидуализации в письменной коммуникации
В настоящее время, когда практически все компании пользуются компьютерной техникой, письменное изложение фирменных документов компании имеет свои характерные черты, отличающие ее от других компаний.
Рассмотрим средства индивидуализации письменной коммуникации одного из известных в Дзержинке предприятий – ОАО «Дзержинское Оргстекло» (со ...
Война 1812 года. Причины которые способствовали
России выиграть войну с Францией
Возникновение Отечественной войны 1812 г. было вызвано стремлением Наполеона к мировому господству. В Европе только Россия и Англия сохраняли свою независимость. Несмотря на Тильзитский договор, Россия продолжала противодействовать расширению наполеоновской агрессии. Особое раздражение Наполеона вызывало систематическое нарушение ею ...
Александр Невский и его роль в отражении натиска с северо-запада
В отличие от русских, немцы своего шанса упускать не собирались. В 1237г. остатки ордена Меченосцев объединились с Тевтонским орденом в единый Ливонский орден. В том же году римский папа Григорий благословил немецких рыцарей на новый поход против русских земель. В 1238г. получили благословение на поход против Руси и шведы, которые к том ...