Упоминание в библии
Страница 1

Внимательно прочтем следующее место, записанное в форме Божьего обращения:

Вот зверь, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него — как медные трубы, кости у него — как железные прутья. Это верх путей Божьих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют . Вот он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром? (Иов 40:10-19).

Книга Иова написана предположительно за 2000 лет до Рождества Христова. В оригинале на месте слова зверь стоит его древне-еврейский эквивалент «бегемот». В других местах Библии оно встречается лишь во множественном числе, обозначает вообще крупных животных (Второзаконие 32:24; Иов 12:7; Псалтирь 49:13,21, 50:10, 73:22; Иеремия 12:4; Аввакум 2:17). В особенности смущает подобный кедру хвост. Многие специалисты склоняются ко мнению, что приведенные характеристики «бегемота» точнее всего описывают гигантских рептилий типа диплодока.

Далее в книге Иова приводится описание крупнейшего из морских творений — ЛЕВИАФАНа:

Можешь ли удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? Вденешь ли кольцо в ноздри его? Проколешь ли иглою челюсть его? Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? Круг зубов его — ужас. Крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью. Один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними. Один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются . На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его между собой сплочены твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем немеют от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь за гнилое дерево . Он кипятит пучину, как котел, и море превращает в кипящую мазь . Нет на земле подобного ему, он сотворен бесстрашным (Иов 40:20 - 41:26).

По всем приметам, речь здесь идет о самой крупной из ископаемых морских рептилий — кронозавре. Неоднократные упоминания левиафана в других местах Ветхого Завета (Иов 3:8; Псалтирь 74:14 и 104:26; Исаия 27:1) свидетельствуют о том, что подобные существа были хорошо знакомы древним жителям Ближнего Востока. На первый взгляд, могут вызвать сомнения такие характеристики левиафана, как:

От его чихания показывается свет . Из пасти выходят пламенники, показываются огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли и из пасти его выходит пламя (Иов 41:10-13).

Однако вспомним, что предания многих других народов также рассказывают об огнедышащих драконах. Возможно ли такое? Как минимум один представитель современной фауны, наделенный таким необычным свойством, дожил до наших дней. Это — обитающий в Уэльсе жучок брахинус, называемый также жук-бомбардир. Насекомое, не превышающее двух сантиметров в длину, наделено удивительным защитным механизмом. В специальных мускульных мешочках бомбардир хранит смесь гидрохинона с крепким (25%) раствором перекиси водорода, не реагирующих между собой в нормальных условиях. В случае же опасности смесь эта поступает в «реакторную камеру», расположенную в задней части тела жука и содержащую особый фермент, который играет роль катализатора. Происходит мгновенная, взрывоподобная реакция окисления, и в обидчика выстреливается реактивная струя раскаленного газа.

Страницы: 1 2


Раскол в деревне
Сразу же после конференции руководство КПК попыталось провести в жизнь новую аграрную программу, однако попытка ее реализации довольно быстро выявила неадекватность этой программы действительным экономическим, социальным и политическим условиям освобожденных районов. Конечно, в условиях жестко централизованной партийной системы, сложив ...

Церковь, образование и культура
Религиозные учреждения и школы пытались бороться с бескультурьем и хоть как-то поднять нравственный уровень населения. Пока не выяснено, сколько было религиозных учреждений после русско-японской войны, но к 1925 г. православные церкви работали в Александровске, Дуэ, Рыковском, Дербинском, Корсаковке и Онорах. В Абрамовке, Мало-Тымово и ...

Правители.
862-879 - Рюрик 879-912 - Олег 912-945 - Игорь 945-964 - Ольга 964-972 - Святослав 972-980 - Ярополк 980-1015 - Владимир Святой 1015-1019 - Святополк I Окаяный (?), усобица 1019-1054 - Ярослав Мудрый 1054-1078 - Изяслав I 1078-1093 - Всеволод I 1093-1113 - Святополк II 1113-1125 - Владимир Мономах 1125-1132 - Мстислав Велик ...