Строительство Морской академии при Петре IСтраница 1
Целью моей работы было показать, что со строительства Морской академии в Санкт-Петербурге в 1715 г началось развитие и становление российского флота в целом.
"Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет". Это высказывание Петра I как нельзя точно показывает необходимость флота для страны, а особенно для такой, как Россия. Ведь в начале XVI в. у огромной, окружённой морями державы практически не было выхода в море. Отсутствие выходов на Чёрное и Балтийское моря затрудняло развитие торговых и культурных связей и в то же время создавало постоянную угрозу вторжения иноземных захватчиков со стороны этих морей. Однако Петр I пришел к выводу, что простое копирование зарубежных технических решений будет тормозить развитие российского судостроения и мореплавания, и что "кораблей построить и безопасно пустить в море без вспоможения наук невозможно". России необходимы были учебные заведения, в которых бы готовился для флота командный и инженерно-технический состав. Первым таким заведением стала созданная в Санкт-Петербурге Морская академия.
Академия изначально готовила специалистов в области навигации, артиллерии, фортификации, устройства корабля. С 1718г. Морская академия стала также выпускать первых в стране геодезистов, топографов и картографов. Ее общественное значение было настолько велико, что в России практически не было ни одной знатной фамилии, которая не была бы представлена в академии.
Морская академия подготовила много флотоводцев, мореплавателей, ученых. Среди них – один из создателей Черноморского флота адмирал Ф.Ф.Ушаков, президент Адмиралтейств-коллегии адмирал А.И.Нагаев, генерал-адмирал М.М.Голицын, адмирал Н.Ф.Головин, С.Г.Малыгин и многие другие.
Академия наук и Морская академия с самого начала поддерживали между собой тесные связи в выполнении научных работ, которым уделял внимание великий русский ученый М.В.Ломоносов. Члены Академии принимали активное участие в учебном процессе, повышая уровень подготовки специалистов для Военно-Морского Флота.
С именами моряков, получивших высшее образование, связаны крупнейшие гидрографические исследования в морях и океанах и наиболее важные географические открытия. Эти исследования и открытия были выполнены на Балтике под руководством А.И.Нагаева и Г.А.Сарычева, на Каспии - Ф.И.Соймонова, в дальневосточных морях - А.И. Чирикова, в северных морях - С.В. Муравьева, С.Г. Малыгина, Д.Л.Овцына, Д.Я. и Х.П.Лаптевых.
В вопросах разработки способов ведения войны на море был выдающийся русский адмирал Г.И.Бутаков, который в 1863г. за работу "Новые основания пароходной тактики" был удостоен академической премии.
Многие офицеры, успешно окончившие в конце XIXв. Морскую академию, плодотворно работали в различных областях создания флота. По проекту И.Г.Бубнова, М.Н.Беклемишева были построены первые русские подводные лодки (1904г.). И.Г. Бубнов и А.Н. Крылов участвовали в проектировании и строительстве линейных кораблей.
В годы первой мировой войны в Морской академии были созданы капитальные труды "Океанография" Ю.М. Шокальского, "Боевые средства флота" Л.Г. Гончарова.
В послеоктябрьский период к ним добавились такие работы, как "Основы морской стратегии", "Курс морской артиллерии" Л.Г. Гончарова, "Основные сведения по теории корабля" и "Земной магнетизм" А.Н. Крылова, "Мореходная астрономия" Н.Н. Матусевича.
В то время были очень необходимы высококвалифицированные кадры для флота. В Морской академии, переименованной к этому времени в Военно-морскую академию им. К.Е.Ворошилова, профессорско-преподавательский состав обучал своих воспитанников основам в области разработки новых типов кораблей, боевых средств и оружия. Разрабатывались вопросы военно-морской теории в новых условиях борьбы на море. В этот период к наиболее значительным трудам можно отнести такие, как "Десантная операция" И.С. Исакова, "Операции подводных лодок" А.П. Александрова др.
Перед началом Великой Отечественной войны был издан разработанный в академии капитальный труд "Ведение морских операций", на основании которого было подготовлено и издано в 1940г. "Наставление по ведению морских операций", являвшееся руководящим документом для командования и штабов ВМФ на протяжении всей войны.
Государственный строй римской империи
Принципат (от слова «принцепс», как называли императора по его званию «первого сенатора») сохраняет еще видимость республиканской формы правления и почти все основные учреждения республики. Собираются народные собрания и сенат. Избираются консулы, преторы и народные трибуны. Но словесная приверженность исторической традиции и принципам ...
Московский договор с
Жолкевским (17 августа 1610 г)
Договор 4 февраля был делом преимущественно столичного дворянства и дьячества (средние классы). Но ход событий дал ему более широкое значение. Племянник царя Василия князь М.В. Скопин – Шуйский со шведским отрядом очистил от тушинцев северные города и в марте 1610 г. вступил в Москву. Молодой даровитый воевода был желанным в народе прее ...
Начало пути. Детство и юность
Имя Михаила Ильича Кошкина стоит в ряду выдающихся личностей ХХ века. Вошел он в историю, как создатель легендарного танка Т-34, ставшего не только новым словом в этом виде боевой техники, но и сделавший переворот в мировом танкостроении. Его творческая жизнь на поприще конструктора, а затем главного конструктора исчисляется всего шесть ...