Борьба за власть в партии
Страница 1

Родившийся в семье таможенного чиновника в1889 году, Адольф Гитлер в начальный период своей жизни никак не проявлял себя в качестве фигуры, способной заставить содрогнуться весь мир. Скорее он выглядел как самая заурядная непосредственность.1 Как отмечает Э.Фром, и с этим можно согласиться, именно семья, и особенно мать послужила толчком к развитию нарциссизма у Адольфа, который в дальнейшем вылился в самолюбие и стремление к власти.2

Неудачи в школе, а за тем и на поприще художника в Вене постепенно превратили Гитлера в озлобленного, ненавидящего весь мир человека, одержимого манией величия и комплексом неполноценности.3 Он становился личностью ни к чему не испытывающей интереса, горевшей страстью к завоеванию преисполненной презрения и ненависти ко всем.

В период блужданий по Вене Гитлер, начитавшись популярных националистических брошюр, наслушавшись расистских бредней, испытал сильное воздействие этих идей. А первая мировая война укрепила в нем силу предрассудков и жгучего фашизма. “Война была прекрасной школой”, - писал Гитлер позже4.

Для человека, нашедшего себя в войне весть о поражении Германии и победе революции 1918 года, оказалась ошеломляющим ударом5.

Гитлер воспринял это как личную, но последнюю неудачу. В нем нарастала ненависть, крепло желание мстить. Победа революции предала окончательную и необратимую форму

разрушительным наклонностям Гитлера, так как он увидел в ней покушение на величие, в котором, как полагал будущий фюрер, он и Германия были едины6.

После война А.Гитлер посещал курсы “гражданского мышления” как офицер -пропагандист7. Вскоре и окружающие и сам Гитлер поняли, что он обладает даром высказывать самые вульгарные популистские лозунги в наиболее демагогичной форме. Самомнение и самоуверенность политического агитатора принимали завершенные формы. Это было началом его прорыва из неизвестности.

Гитлер обладал рядом способностей, которые помогли этому, жаждущему власти, фанатику бороться за неё. К числу очевидных его способностей относилось умение влиять и производить впечатление на людей, убеждая их в чем-либо. Он был уверен в своих идеях и имел дар упрощенного толкования. Гитлер был блестящим актером , в совершенстве владел своим голосом и интонациями. Он умел говорить от, что хотели от него услышать люди, что коренилось в сознании и подсознании многих немцев.

Альберт Шпеер, человек, долгое время находившийся в окружении Гитлера, писал: ”Я вовсе выбрал не НСДАП, я перешел к Гитлеру … Сила убеждения, своеобразная магия голоса, колдовская простота, с которой он подходил к сложности любых проблем все это сбивало меня с толку и в то же время завораживало”8. Пожалуй, прав другой соратник Гитлера Г. Раушнинг, писавший: ”Я убедился, что очарованию этого человека можно поддаться, лишь тогда, когда хочется поддаться. Я заметил, что Гитлер оказывал наиболее сильное воздействие на тех, кто был мягок и женственен в характере,

или же был склонен к раболепию и культу личности”.9

Сам же Гитлер считал своим главным достоинством несгибаемую волю. На первый взгляд, вся его карьера свидетельствует о том, что это было так. Он хотел стать великим и начав с нуля, в течении 20-ти лет достиг безумных высот. Но, скорее всего это была не воля, а страсть к власти, сжигавшая его изнутри. Воля его, наоборот, была слаба, что проявлялось в нерешительности и сомнениях .10 Он мог совершать усилия только эпизодически, импульсивно под давлением неотложных потребностей или страстей. Это подтверждает Герман Раушнинг, который писал: что “ Гитлер был апатичен по своей сути: ему требовалось специально возбуждать свои нервы, чтобы преодолеть сонливость и совершать выплеск воли”.11

Гитлер был игрок; он играл жизнями немцев и своей собственной жизнью, в которой сделал ставку на власть и стремился к ней изо всех сил. В этом ему очень помогла НСДАП.

Страницы: 1 2


Гражданская война в России.
Причины: - изменение характера политической власти - отказ большевиков от идеи однородного социалистического правительства и принципов парламентаризма - недемократические меры большевиков - заключение Брестского мира - экономическая политика советской власти в деревне Иностранная военная интервенция также была обусловлена рядом фак ...

Заключительный этап Столетней войны (после смерти Жанны д’Арк)
Гибель Жанны д’Арк не изменила ход Столетней войны – англичанам так и не удалось подчинить Францию. Французский народ завершил дело, начатое Жанной. Освободительное движение разгоралось все сильнее. Французские войска отвоевывали город за городом. Король реформировал армию: сеньорам запрещалось иметь свои отряды, а королевское войско с ...

Возникновение мышления, речи и знаний.
В области первобытной культуры мощным стимулом стало возникновение мышления и речи. Речь возникает как ответ на необходимость передачи информации от одного члена коллектива к другому: при обучении в овладении новыми техническими навыками, взаимодействии на охоте и при длительных передвижениях, при выборе маршрутов и мест охоты, совместн ...