Противостояние А. Гитлера с основателями НСДАП.Страница 1
ДАП – немецкая рабочая партия была основана в 1919 году слесарем Антоном Дрекслером и журналистом Карлом Харером. К моменту прихода Гитлера в партии было несколько десятков членов. Основными пропагандистскими постулатами этой организации были националистические лозунги: немцы – великая раса предназначенная для управления миром; евреи и коммунисты угрожают её чистоте, поэтому необходимо освободить рабочих от марксизма.17 Кроме этих требований партия не имела чёткой программы, поэтому ни кто не воспринимал её серьёзнее, чем другое объединение , что заполняли пивбары Мюнхена.
Но идеи немецкой рабочей партии совпали с идеями Адольфа Гитлера. Брошюра, полученная им на собрании, ”описывала нечто совершенно аналогичное тому, - отмечал Гитлер в “Mein Kampf”,- что мне самому пришлось пережить.18 Поэтому приглашение Антона Дрекслера на очередную встречу ДАП он принял.
А. Дрекслер, увидев и услышав Гитлера, решил, что нашел очень ценного человека для популяризации их дела и настоятельно приглашал одаренного оратора присоединиться к их движению.
Но Гитлер испытывал определенные сомнения, видя, что эта небольшая группа не имела реальной программы и внутренней структуры. “Ужасно! Это была кружковщина самого худшего вида. И в этот клуб меня приглашали вступать членом”,- такова оценка ДАП, данная Гитлером в “Mein Kampf”.19 Однако после нескольких дней колебаний, он все же решил принять приглашение Дрекслера, считая, что это даст ему возможность развить свои идеи и приобрести политический опыт. “Это было самое важное решение в моей жизни”,- позже отмечал Гитлер в “Mein Kampf”.20
Вступив партию Гитлер очень решительно берёт в свои руки руководство пропагандой, которая всегда важна для мололдых организаций. Он сумел сделать свое ведомство пропаганды чуть ли не единственным органом партии и быстро занял в ДАП видное место.
Адольф Гитлер очень много работал как агитатор и оратор . Для партии но был неоценим, как человек чьё появление гарантировало аудиторию. Это был результат подлинного магнетизма Гитлера, его обаяния. В отличии от сухой манеры других агитаторов, объяснявших политическую ситуацию, он представлял себя, как человека народа, говорил с пылом и искренностью. Его речи не были перегружены тонкостями интеллектуальных или моральных суждений. Он брал факты, подтверждавшие его тезисы, грубо лепил один к другому и получал достаточно убедительный текст.
Гитлер своими речами мог вызвать бури смеха, высмеивая своих врагов. Затем создать тяжёлую атмосферу ожесточённым языком. Он умел пробуждать жалость или ужас, гордость или негодование.21
Характерной чертой его выступлений было нарастающее “дозирование” напряженности в речи и изменение мимики и жестикуляции. Первые фразы он произносил обычно спокойным тоном, разглагольствуя о повседневных задачах граждан - безработице, инфляции. Затем указывал на “виновников” - еврейских кровопивцев и, наконец, впадал в возбужденное состояние переходя к угрозам в адрес коммунистов и пацифистов.
Показательным в этой связи является воспоминания Альберта Шпеера, известного архитектора Третьего Рейха, руководителя военной промышленности в 1942-45 годах: “Я вовсе не выбрал НСДАП, я перешел к Гитлеру , чей образ при первой же встрече произвёл на меня сильнейшее впечатление, которое с тех пор уже не ослабевало .”22 Под магнетизм Гитлера попадало всё больше и больше людей. За короткое время он занял в ДАП настолько видное место, что это вызвало беспокойство у председателя партии в общегосударственном масштабе Карла Харера.
Харер возражал против ярого антисемитизма Гитлера, считая, что это оттолкнёт от партии рабочих и служащих.23 Гитлер же ловко использовал в междоусобной борьбе текущие вопросы, раздувая их до уровня важнейших партийных проблем. Жертвой аналогичной дискуссии в партии и стал Карел Харер, который в январе 1920 года вынужден был уйти с поста “имперского председателя партии”. Гитлер же спровоцировал этот конфликт с целью устранения соперника. Таким образом, слабый оппонент К. Харер ушел из лидеров без боя, отстранить его от руководства партии Гитлеру удалось мирным путём.
В феврале 1920 года ДАП была переименована в Национал-социалистическую Германскую рабочую партию (НСДАП), вскоре Гитлер представил партийную программу, состоявшую из 25 пунктов. Она была полна националистических лозунгов и обещаний , это была смесь реваншизма и, примитивной социальной демагогии, злобного антидемократизма и антисемитизма.
В первых трёх пунктах программы содержались требования отмены Версальского договора и полного “самоопределения” для всех немцев под которым подразумевалось создание “Великой Германии” за счёт земель принадлежавших другим странам - так называемых “потерянных земель”. Подчёркивалась необходимость расширения германской территории, наряду с этим выдвигались требования полной конфискации военных прибылей (пункт 12), проведения аграрной реформы (пункт 7), огосударствлевания трестов (пункт 13),участия в прибылях крупных предприятий (пункт14). Ряд пунктов касался вопросов образования этики и морали. 19 пункт требовал “замены римского права немецким народным правом”. ”Партия, - говорилось в 24 пункте, - ведет борьбу против еврейско-материалистического дух внутри нас и вне нас и убеждения, что длительное оздоровление нашего народа может последовать только изнутри, наше общее благо выше личной выгоды”. Подчёркивалось превосходство “германской расы, как “носительницы высоких моральных чувств“.23
Шанхай
Шанхай, крупнейший город Китая, никогда не был важным культурным центром, но ему присущи особое очарование и атмосфера, благодаря которым западные коммерсанты в 20-е годы называли его “Парижем Востока”.
Среди дотопримечательностей Шанхая Храм Нефритового Будды, крупный буддийский центр, привлекающий двумя украшенными драгоценными камня ...
Ограда
В 1832—1833 годах по проекту архитектора Стасова в память о победе в русско-турецкой войне 1828—1829 годов вокруг собора сооружена ограда, основа которой — стволы трофейных турецких пушек, взятых со стен турецких крепостей Измаила, Варны, Тульчи, Исакчи, Силистрии, а также взятые при сражении под Кулевчи. На стволах сохранились вычекане ...
Художественная и духовная жизнь страны в 80-90-е годы
За годы перестройки произошли принципиальные изменения во взаимоотношениях художественной культуры с властью и обществом. С одной стороны, литература и искусство избавились от идеологического диктата, с другой – художественные произведения перестали играть роль единственного «клапана» для выхода социальных настроений. В первые перестрое ...