О реформе военной школыСтраница 2
Важнейшим условием боеспособности армии и флота, повышением боевой готовности войск, их оперативной, боевой и специальной выучки является качественная подготовка офицерского состава, на них возложена подготовка войск к вооруженной защите Родины, и они, если понадобится, поведут их выполнять боевую задачу.
Многолетний армейский опыт подтверждает, что если офицеры обладают необходимым запасом военных знаний, твердо усвоили принципы организации и ведения боевых действий, умеют грамотно, в соответствии со складывающейся обстановкой, применить боевую технику и вооружение, обладают способностью воздействовать на умы и сердца подчиненных, то подразделениям, частям и соединениям, которыми они руководят, способствует успех как в мирное время, так и в боевых условиях. Уроки Великой Отечественной войны, боевые действия в Афганистане и при проведении контртеррористической операции в Чечне - яркое тому подтверждение.
С учетом всего этого и необходимо проводить реформу военной школы, основным содержанием которой, по нашему мнению, должно стать значительное улучшение качества подготовки офицерского состава всех категорий и специальностей, как ключевого звена в цепи сложных проблем, связанных с приданием новой направленности в подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации. Исходя из этих требований, видимо, следует определять количество и структуру военно-учебных заведений, их наименование, продолжительность обучения в них, разрабатывать учебные программы в ВУЗах, программы командирской подготовки офицеров в войсках и на курсах переподготовки офицерского состава.
Первые шаги проводимой реформы военной школы, увы, оставляют желать лучшего. Что касается общего сокращения количества высших военно-учебных заведений, особенно военных училищ, то в связи со значительным сокращением численности Вооруженных Сил такое решение, видимо, следует признать целесообразным. Вместе с тем, это решение обострило и без того сложную задачу комплектования Вооруженных Сил офицерским составом на первичные офицерские должности, особенно на должности командиров взводов и им равных. Сегодня этот острый вопрос решается двумя путями: первый - расширением призыва из запаса двухгодичников; второй - ускоренной подготовкой в учебных центрах некоторых военных округов офицеров-специалистов в воинском звании "младший лейтенант". Причем в количественном выражении в строю их стоит примерно столько же, сколько выпускников военных училищ.
В связи с этим возникает проблема профессионализма молодых офицеров. По своему долголетнему командирскому опыту могу сказать, что качество профессиональной подготовки выпускника военного училища несоизмеримо выше подготовки офицера-двухгодичника. Курсант военного училища с первых дней обучения сознательно посвящает себя военной службе, понимая, что полученные во время учебы военные и практические навыки, с одной стороны, составят фундамент его дальнейшей профессиональной деятельности и служебного роста, с другой - в случае необходимости, при решении задач в боевой обстановке помогут выполнить их качественно и с наименьшими потерями. К такому пониманию своей роли и места в Вооруженных Силах направлена вся программа обучения будущего офицера в училище.
Всего этого в большей части лишен в процессе обучения студент гражданского высшего учебного заведения. Его цели и задачи совершенно конкретны. Он готовится стать гражданским специалистом и не связывает свое будущее с Вооруженными Силами, а полученные в рамках программы военной кафедры знания по военному делу являются минимально необходимыми для присвоения ему после окончания ВУЗа воинского звания "лейтенант запаса" по профилю программы кафедры. Естественно, что его становление как командира-специалиста после призыва в Вооруженные Силы проходит намного сложнее и дальше, чем выпускника военного училища. А с учетом того, что для освоения должности в полном объеме по многолетнему опыту требуется 2-3 года, большинство призванных на два года офицеров увольняются, так и не став настоящими специалистами. О качественной подготовке ими своих подчиненных говорить не приходится.
Социально-экономическое
положение белорусских земель во время войны 1812 года. Мероприятия российских властей в
социально-экономической сфере на белорусских землях во время войны 1812 года
Правительство России не могло оставаться безразличным к военной угрозе, нараставшей у западной границы государства. Ему внушала опасения и политика Наполеона в отношении Польши, обещавшая в перспективе возможность восстановления Речи Посполитой, что должно было привести к отторжению от России литовских, белорусских и заднепровских украи ...
Социальные отношения.
Общественная жизнь в первобытном обществе регулировалась нормами поведения, совокупность которых в современной науке принято называть мононорматикой. В функциональном плане эти нормы сочетали и правовые, и моральные, и этикетные, еще не дифференцированные в первичном, нерасчлененном общественном сознании, поэтому их и определили как мон ...
Монголо-татары.
Но окончательное возмездие за распри и авантюры, как всегда, пришло из Степи. На сей раз это были не половцы. Целым поколениям понадобилось извести, измотать друг друга в отчаянных схватках и бессмысленных походах, чтобы наконец установить постоянные добрососедские связи между княжествами Руси и половецкими племенами. А некоторые князья ...