Историческая информация » Проблема разоружения после Второй мировой войны » Двустороннее сотрудничество США и СССР по проблеме разоружения

Двустороннее сотрудничество США и СССР по проблеме разоружения
Страница 2

Холодная война и вместе с ней соперничество сверхдержав прекратились в декабре 1991 с распадом Советского Союза. Большая часть оружия оказалась в руках новой независимой России. Усилия в области разоружения теперь были обращены не на ограничение двух огромных ядерных арсеналов, а на их сокращение.

Одним из последствий прекращения холодной войны было распространение переговоров о разоружении с американо-советского диалога на различные региональные форумы. Главным предметом беспокойства стала опасность распространения ядерного оружия. Эта проблема уже была затронута в Договоре о нераспространении, подписанном в 1968 и вступившем в силу на 25 лет в 1970.

Осуществление соглашений. Обычно переговоры считаются самой трудоемкой и требующей много времени частью процесса разоружения. И действительно, на ведение переговоров и подготовку договоров требуются годы упорного труда и взаимных уступок. Например, второй Договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ-2) был подписан в 1993, но ратифицирован Сенатом США лишь в январе 1996. Российский парламент не ратифицировал его и в 1999.

В некоторых случаях осуществление соглашения может быть предметом дополнительных переговоров и вспомогательных международных соглашений. Это относится, например, к Договору о нераспространении ядерного оружия, который требует от подписавших его неядерных государств заключить с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) соглашения о гарантиях консультаций, наблюдения и контроля за выполнением обязательств по этому договору.

Сокращение вооружений требует значительных ресурсов, как людских, так и финансовых. Вопреки ожиданиям, окончание холодной войны и прекращение гонки вооружений не принесло бюджетной экономии ни США, ни России.

Ни один договор по разоружению не может быть выполнен без систематического наблюдения за выполнением партнерами обязательств и без должного образа осуществляемых принудительных мер контроля. Нарушение договора обычно требует применения санкций. Такие санкции должны соответствовать нарушениям и поэтому могут потребовать дополнительных переговоров и законодательных процедур.

Страницы: 1 2 


Внешняя политика советского государства в 1920-е гг.
Советские лидеры преследовали во внешней политике две противоречивые цели: подготовку мировой пролетарской революции и в то же время установление мирных отношений с другими государствами. С 1921г началось установление торговых отношений с Англией, Германией, Австрией, Норвегией, Данией, Италией, Чехословакией. Отсутствие дипломатически ...

Советско-германские отношения с 1935 года
В речи Гитлера 21 мая 1935 г., обозначившей основные направления германской внешней политики на период после денонсации военных статей Версаля антисоветизм звучал как главная тема. Отношение Германии к большевизму и СССР "фюрер" характеризовал как "непримиримость" и "фанатичную вражду". Гитлер вновь подчерк ...

Эпоха петровских преобразований.
1682-1689гг - правление царевны Софьи 1689-1725гг - царствование Петра I Предпосылки реформ: - экономическое и военное отставание России от европейских стран - служилое сословие ни по своему социально-политическому, ни по культурному развитию не соответствовало требованиям общественного развития страны - социальная нестабильность по ...