Историческая информация » Проблема разоружения после Второй мировой войны » Двустороннее сотрудничество США и СССР по проблеме разоружения

Двустороннее сотрудничество США и СССР по проблеме разоружения
Страница 2

Холодная война и вместе с ней соперничество сверхдержав прекратились в декабре 1991 с распадом Советского Союза. Большая часть оружия оказалась в руках новой независимой России. Усилия в области разоружения теперь были обращены не на ограничение двух огромных ядерных арсеналов, а на их сокращение.

Одним из последствий прекращения холодной войны было распространение переговоров о разоружении с американо-советского диалога на различные региональные форумы. Главным предметом беспокойства стала опасность распространения ядерного оружия. Эта проблема уже была затронута в Договоре о нераспространении, подписанном в 1968 и вступившем в силу на 25 лет в 1970.

Осуществление соглашений. Обычно переговоры считаются самой трудоемкой и требующей много времени частью процесса разоружения. И действительно, на ведение переговоров и подготовку договоров требуются годы упорного труда и взаимных уступок. Например, второй Договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ-2) был подписан в 1993, но ратифицирован Сенатом США лишь в январе 1996. Российский парламент не ратифицировал его и в 1999.

В некоторых случаях осуществление соглашения может быть предметом дополнительных переговоров и вспомогательных международных соглашений. Это относится, например, к Договору о нераспространении ядерного оружия, который требует от подписавших его неядерных государств заключить с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) соглашения о гарантиях консультаций, наблюдения и контроля за выполнением обязательств по этому договору.

Сокращение вооружений требует значительных ресурсов, как людских, так и финансовых. Вопреки ожиданиям, окончание холодной войны и прекращение гонки вооружений не принесло бюджетной экономии ни США, ни России.

Ни один договор по разоружению не может быть выполнен без систематического наблюдения за выполнением партнерами обязательств и без должного образа осуществляемых принудительных мер контроля. Нарушение договора обычно требует применения санкций. Такие санкции должны соответствовать нарушениям и поэтому могут потребовать дополнительных переговоров и законодательных процедур.

Страницы: 1 2 


Общественное движение 30х гг.
1. Деятельность кружка Н.В.Станкевича. 1831-1839гг. В разные годы входили: М.А.Бакунин, В.Г.Белинский, В.П.Боткин, К.С.Аксаков, А.И.Герцен, Т.Н.Грановский, М.Н.Катков, Ю.Ф.Самарин и др. Изучали философские системы Фихте, Гегеля, Шеллинга, пытались с их помощью объяснить развитие России. 2. Консервативное направление. Оформилось в идейн ...

Историческая эпоха середины 19 века и начала 20 века
XIX столетие занимает особое место в истории развития европейской цивилизации. На рубеже XVIII – XIX вв. человек создал паровую машину, приведшую к революции в области производительных сил. Паровая машина сыграла большую роль в переходе к машинному производству и привела к промышленной революции. Во второй половине XIX в. Достоянием че ...

Политика Александра на завоёванных территориях. Её эволюция.
В этой главе мы рассмотрим лишь один (наиболее важный, как нам представляется) аспект политики Александра на завоёванных территориях. Это меры, предпринимаемые для создание социальной опоры власти македонского царя. Мы не рассматриваем здесь религиозную политику Александра, хотя она и имела важное значение в деле укрепления власти макед ...